Для чего нужна программа openal и нужно ли её удалять

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

  1. Атмосфера.
  2. Локации огромных размеров.
  3. Детально прорисованные противники.
  4. Хорошо продуманные союзные персонажи.
  5. Немножко души.

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.

Как исправить ошибку

Сначала убедитесь, что один или несколько компонентов ОпенАЛ не попали в немилость к вашему антивирусу и из-за этого отсутствуют. Часто случается так, что именно он становится причиной удаления файлов и, как следствие, появления ошибки.

Также, когда возникает ошибка: «запуск программы невозможен так, как отсутствует openal32.dll» или OpenAL cant create sound device» не нужно пытаться скачать отдельно dll-файл в сети. Это не только не решит проблему, но и может привести к серьезным последствиям, если вы скачаете вирус. Нужно переустанавливать весь пакет OpenAL. Именно о том, как это делается мы и поговорим ниже.

  1. Скачиваем программу OpenAL по кнопке внизу этой странички. После того как она будет загружена, запускаем от имени администратора (кликнуть по ярлыку правой клавишей нашего манипулятора и выбрать пункт, обозначенный цифрой «2»).
  1. Принимаем лицензию, которую нам предлагает инсталлятор. Для этого жмем «ОК».
  1. По прошествии нескольких секунд наша установка будет завершена. Опять жмем «ОК».

Вот и все, теперь библиотека OpenAL благополучно установлена на наш компьютер или ноутбук и в дальнейшем ошибки возникать не должны.

Программа, которую вы установили подходит для таких операционных систем:

  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10.

Для чего нужна OpenAL32

OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.

OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.

Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.

General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1

  • We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
  • We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
  • We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
  • You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.

You can find change log for this version on our bug-tracker here.

Файл openal32 отсутствует или поврежден

Самая распространённая причина появления – это отсутствие openal32. Тут всё элементарно – нужного файла просто не существует. Где взять – расскажем дальше в статье.

Другое дело, когда он есть, но в повреждённом состоянии. В принципе, можно попробовать вылечить антивирусом, но чаще всего этого не происходит, так как при сканировании, антивирус его не находит. В этом случае тоже лучше всего удалить его и загрузить новый.

Отсутствует openal32 dll: как исправить ошибку

Мы рассмотрели несколько причин возникновения. Теперь расскажем как исправить ошибку openal32 dll (Рисунок 3). Любой из вариантов ниже доступен на всех ОС. Но в любой ситуации попробуйте сначала перезапустить ПК.

Возможно, проблема даже не в компьютере, а в игре. Бывают случаи, когда в игре изменяли файлы – делали Репаки, вследствие чего нарушилась работа. С помощью встроенной утилиты Виндовс, в ком. строке можно запустить восстановление файлов.

Рисунок 3.Окно системной ошибки при запуске игры из-за отсутствия файла openal32.dll

Иногда загружаются дополнительные файлы на замену старым и повреждённым. Если у вас Win 10 – перейдите на сайт Майкрософт и загрузите последнее обновление для системы. Но если всё равно не помогло – перейдём к традиционным вариантам.

Откат Windows до работоспособного состояния

Функция восстановления поможет отменить изменения системы из желаемого времени. Такой способ доступен только тем, у кого в настройках активирована функция автоматического установления точек отката (Рисунок 4).

С их помощью можно вернуть систему в зафиксированное состояние. Например, 24 июня создана точка восстановления, 25 числа создан документ 1, 26 – док. 2 и так далее. Если мы восстановим с 24 июня – документы 1 и 2 будут удалены, так как созданы позже, чем контрольная точка. Не забудьте скинуть важные данные на флешку. Существует программа Restore Point Creator, которая так же может помочь откатить систему.

Рисунок 4. Окно выбора варианта отката ОС до работоспособного состояния

Восстановитесь до того времени, когда ошибка вам ещё не встретилась. Чтобы не получить сбой опять – постарайтесь не загружать подозрительный софт. Такой принцип «машины времени» помогает практически всегда – при любых проблемах. Главное не повторить своих действий и не получить ошибку снова.

Чистим реестр

Это вариант, который поможет не восстановить отсутствующие файлы ДЛЛ, а удалить их безопасно и полностью. Как было сказано выше – бывают аномалии, при которых система только делает вид, что компонент библиотеки существует.

Ccleaner – популярный и просто способ работать с реестр. Скачиваем утилиту и заходим. Слева в столбце есть большая иконка четырёх квадратов. Перейдя по ней, попадаем в рабочее место над реестром. Нажимаем «Сканировать» и проводим диагностику. Скорее всего, вам покажет огромнейший список с недействительными объектами. Выбираем все и жмём «Исправить выбранные» (Рисунок 5).

После, подтверждаем действие и ждём пока кончится процесс. Когда всё готово – на всякий случай проверяем ещё раз (иногда клинер работает некорректно и пропускает некоторые пункты). Опять выделяем строчки и исправляем. Таким образом, остаётся лишь дополнить папку систем32 тем, что мы только что без остатков удалили. Как это сделать – в самом конце с подробностями опишем.

Рисунок 5. Окно приложения Ccleaner с выбраной функцией очистки реестра

Обновляем или переустанавливаем драйвера аудиокарты

Часто пользователи забывают об обновлении драйверов, особенно – аудиоадаптера. Иногда ошибка вызвана не повреждением, а несовместимостью. Аудиокарта связана именно с опенал32, так как эта библиотека отвечает за звук.

Если не знаете какой драйвер качать или как это делается – устанавливаем Driver Pack Solution Online (Рисунок 6). Этот сервис поможет установить самые новые драйвера именно для вашего ПК.

Рисунок 6. Главная страница сервиса Driver Pack Solution Online

Он инсталлирует и драйвера, и дополнительное ПО (безопасное), поэтому если не хотите этого – перейдите в режим эксперта и выберите только то, что хотите видеть на своём устройстве. Перезагрузите компьютер после установки.

Полностью скачиваем библиотеку openal32.dll

Устанавливается простым перемещением в system32. Чтобы пополнить папку всем нужным – качаем openal32 dll для Windows – полную сборку файлов.

Видео

Мы рассмотрели эффективные и безопасные способы устранения ошибки с файлом OpenAL32.dll. Предлагаем просмотреть процесс установки библиотеки на видео ниже.

Существует
фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее
популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая
о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить
проблемное приложение.

Данный
файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых
приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы
можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего
он вам понадобится.

Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то
есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы
сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения
не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после
некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет
нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.

Но
не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим,
что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот
времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll
и установить его в нужную системную папку.

Данный
файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является
универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет
никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не
скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В
этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.

Поэтому
от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и
готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:

2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер
обмена.

3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто
откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип
системы» вы найдёте нужную информацию.

4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас
установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в
C:\Windows\System32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку
в C:\Windows\SysWOW64.

5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание
клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно
скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите
«ОК».

6. Перезагрузить ПК.

После
чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.

Если
же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то
попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на
диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.

В
данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего
лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с
установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все
сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш
компьютер.

Ну а
если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся
ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.

Если
вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать
работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.

В
любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними
решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте
правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!

В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.

Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.

Что такое OpenAL?

OpenAL – это интерфейс программирования, который является кроссплатформенным, то есть подходит для различных операционных систем. Он предназначен для работы с аудио данными. Ключевая его особенность заключается в  работе с трехмерным звуком и поддержка технологии Environmental Audio Extensions для создания реалистичных звуковых эффектов окружающей среды.

Программа позволяет воссоздавать для игроков компьютерных игр качественное и атмосферное 3D-звучание путем присваивания различным объектам взаимодействия определенных звуков и рассчитывая дистанцию до них, чтобы создавать имитацию приближения и отдаления персонажа.

Описать работу интерфейса можно так: среда отожествляет объекты в игре с определенными звуками. Игрок, который управляет персонажем, слышит то затухание, то нарастание звуков, их изменение в зависимости от поверхности передвижения и его способа.  Возможности рендеринга аудиофайлов позволяют определять расстояние до объектов игры, использовать различные звуковые эффекты для изменения окружения.

Изначально технология разрабатывалась для портирования, то есть переноса игр и 3D-приложений из популярной операционной системы Windows  в Linux. Через некоторое время проект пришлось закрыть, а исходный код был передан в руки других компаний, которые добавили в него возможность поддержки чипсетов видеокарты Nvidia. Сегодня совершенствованием интерфейса занимаются такие фирмы как Creative Technology, Apple и Realtek.

Openal – описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.

В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

  • openal.org
  • kcat.strangesoft.net/openal
  • openal.updatestar.com

При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.

Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.

Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.

Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

Ошибка openal32 dll: причины появления

Ошибка openal32 dll возникает из-за отсутствия файла этой библиотеки. Установлены в папке system32. Она обеспечивает объёмный звук в играх (Рисунок 2).

Причин появления сбоя есть немного и встречаются редко. Соответственно, легко устраняются. Чаще всего, это связано с отсутствием или повреждением ДЛЛ. Так как библиотека открыта для использования сторонними ПО, вирусы или другие программы могут запросто сделать что угодно с папкой system32.

Также, иногда проблема кроется в реестре. Система делает вид, что файлы есть, но на самом деле они пусты и принимаются за мусор. Игра же идёт по указанному пути и натыкается на недействительный, несуществующий ДЛЛ. Такие аномалии может найти любой сервис по очистке ПК и реестра.

Рисунок 2. Расположение файла openal32.dll в папке system32

Файл openal32 заблокирован системой безопасности

Бывают случаи, когда файл не просто повреждён, но и заблокирован после этого. Если на компьютере есть вредоносный софт – он влияет на библиотеку любым способом. Система видит, что она не в сборе и блокирует доступ к недостающим компонентам, вследствие чего процессы в игре не добираются до нужной части dll. Нам показывают ошибку типа «Система не обнаружила openal32».

Не исключается вариант лишней деятельности антивируса. В этом случае он заменяет систему безопасности Виндовс и делает то же самое. Либо, он запрещает играм и программам пользоваться библиотеками. Если сомневаетесь в «причастности» антивирусника к ошибке «Не удается продолжить выполнение кода openal32» – отключите на время и попробуйте снова запустить игру. Если проблема пропала – дело в антивирусе.

Поддержка Red Dead Redemption 2

В рамках поддержки Red Dead Redemption 2 мы сфокусировались на двух основных моментах: имена файлов и исправление ошибок.

В OpenIV 4.0.1 мы добавили много имён для файлов, аудио дорожек, а также некоторых текстовых записей. Большая часть этих имён и строк была найдена модинг сообществом. И что бы вести учёт всех найденных имён и строк был создан новый репозиторий на GitHub, любой может использовать его и внести свой вклад. Вы можете найти его тут – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, в этом репозитории представлены все используемые OpenIV имена и строки, они поделены на текстовые базы данных. Помимо строк, это репозиторий содержит набор небольших инструментов для работы с этими базами данных которые позволят вам использовать их, а также облегчают добавление новых строк. Работа над репозиторием всё ещё продолжается и в настоящее время в нем отсутствует какая-либо документация.

Другие изменения для RDR 2:

  • Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Red Dead Redemption 2 из OpenIV.
  • Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых аудио файлов RDR 2.
  • Мы исправили ошибку из-за который экспорт многоканальных аудио файлов RDR 2 работал неправильно.
  • Мы исправили ошибку из-за который OpenIV не мог работать с некоторыми текстурами RDR 2.
  • Мы добавили возможность экспортировать META/PSO файлы в XML формат из контекстного меню.

История

OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался  — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей.

После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.

Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL ARB, до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.

Установка и обновление

В этом выпуске мы начинаем внедрять новую систему установки и обновления OpenIV. Вот первые изменения, которые мы реализовали:

  • Уменьшен размер установочного пакета.
  • Все будущие обновления, с этой версии на новые, будут скачиваться значительно быстрее предыдущих.

Наши планы на улучшения системы установки и обновления включают:

  • Поддержка частичных патчей. Мы сможем обновлять только некоторые файлы OpenIV (например, базу имён RDR 2 или пакеты локализации интерфейса) без обновления всего приложения.
  • Поддержка различных каналов обновления, позволит нам распространять БЕТА версии до всеобщего выпуска.

Мы планируем внедрить эти изменения позже в этом году.

Приложения

Игры:

  • Armed Assault от компании Bohemia Interactive Studio.
  • На движках id Tech версий и : Doom 3, Enemy Territory: Quake Wars, Jedi Knight: Jedi Academy, Jedi Knight 2, Prey, Quake 4 и Wolfenstein.
  • На движке Unreal Engine: America’s Army, Postal 2, Unreal 2, Unreal Tournament 2003, Unreal Tournament 2004 и Unreal Tournament 3.
  • Battlefield 2, Battlefield 2142, Colin McRae: DiRT, Colin McRae: Dirt 2, F1 2010, Freedom Fighters, Hitman, Homefront, Hotline Miami, Penumbra: Black Plague, Psychonauts, Race Driver: GRID, Sacred 2, S.T.A.L.K.E.R и Wurm Online.
  • Различное бесплатное программное обеспечение и игры с открытым исходным кодом. Например, FlightGear, Osmos, SuperTuxKart, Warsow и Warzone 2100.

Другие приложения:

  • Blender — инструмент трёхмерного моделирования и отрисовки, использующий OpenAL во встроенном игровом движке.
  • Unity — трёхмерный игровой движок и среда разработки.
  • Медиапроигрыватели SMPlayer, UMPlayer и другие оболочки, такие, например, как MPlayer.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

  1. Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
  2. Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
  3. Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

  1. Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
  2. Больше минусов нет.

Структура и функциональность

Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.

Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.

В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) — API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT — библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке GLUT у OpenGL.

OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.

Для расширенной обработки цифрового сигнала или аппаратного ускорения звука могут быть задействованы EFX (Effects Extension) или EAX.

История возникновения программы OpenAL и ее преимущества

В первую очередь, нужно сказать о том, что это такое и какова ее роль для компьютерной системы и для каждого пользователя, добавив положительные моменты при установке этой программы.

Стоит заметить, что эта утилита имеет множество достоинств, если сравнивать ее с другими аналогами. Этот интерфейс необходим для работы с аудиоданными по программированию различных приложений.

  • использование Environmental Audio Extensions (звуковые эффекты: дождь, шелест листьев, ураган и т. д.);
  • работа с объемным звуком;
  • креативность;
  • качественное звучание;
  • большое многообразие выбора аудио-звуков.

Проект поддерживает компания Creative. Это обстоятельство делает интерфейс интересным и довольно востребованным.

Первоначальным замыслом была разработка программы для раскручивания собственной бизнес-идеи, которая состояла лишь в том, чтобы портировать игры на GNU/Linux с Microsoft Windows. Однако, идея провалилась, большого капитала фирма Loki Software не заработала и вскоре прекратила свое существование.

Если бы на этот карьеристский проект не обратило внимание сообщество свободного ПО и не подхватило бы его креативную идею в обход компании, которая уже закрылась, то об «openal» так никто бы и не узнал

Для чего нужна OpenAL

Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?

Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.

Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.

Эта библиотека, как и прочие, состоит из множества файлов с расширением dll, в которых содержатся все необходимые функции. С их помощью компьютер рассчитывает координаты всех предметов в пространстве, которые испускают звук, с учётом препятствий, и соответственно делает его тише или громче, а также добавляет необходимые эффекты. Также учитывается направление и соответственно вы можете слышать эти звуки слева или справа, или перемещающимися.

OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.

Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector